Материал взят из источника:
- Парни, расскажите, кто вы, чем занимаетесь и как дошли до жизни такой?
Антон Гаврилов: - Всю жизнь занимался авто и всем, что с этим связано. В 1998 году интерес к мототехнике превысил норму, а дальше пошло поехало: сервис, квадроциклы, снегоходы, кросс, гидрики… Но на дорогу меня не вытащить, очень боюсь автолюбителей!
Ян Дзержинский: - Любовь к мотоспорту привита отцом, еще в детстве я катался на его мотоцикле "Паннония" (смеется). В юности и детстве было не до мотоцикла, что, в общем, и к лучшему, на мотоцикл нужно садиться, когда башка на месте! Первый байк появился у меня лет 12 назад, он был городской. Но хотелось спорта, а ездить на трассы возможности не было - кросс, пожалуй, самый доступный!
- Наверное, самый частый вопрос: а зачем вы это делаете?
А.Г.: - Адреналин! Очень люблю создавать трудности, а потом бороться с ними. Например: покатушки в прошлые выходные. Друзья дали квадрик, надел всю форму, поехал прокатиться. Через полчаса засел в ручье (телефон, естественно, в джинсах, которые остались дома)… Два часа вытаскивал - деревья руками ломал! Вытащил, приехал довольный: победил!
- Насколько это доступный вид спорта, не только с точки зрения денег, но и с точки зрения возможности кататься?
А.Г.: - Никаких проблем. Не дороже горных лыж, тенниса, дайвинга… Полно мест, где можно получить азы внедорожной езды, а мест, где продолжить – вся Россия. Главное – начать: приехать или позвонить тем, кто уже этим увлекся, а уж они расскажут: где, к кому и куда!
- С чего начать?
Я.Д.: - Одежда, пожалуй, самое главное - это то, в чем ты будешь кататься! Защита, мотоботы, шлем, наколенники…
- Существуют разные виды катания…
Я.Д.: - Да, естественно. Но все начинается с мотокросса! То есть, даже если ты хочешь кататься в эндуро или кросс-кантри, то все равно надо начинать с кросса.
- Расскажите подробнее о стилях катания?
А.Г.: - Мотокросс - это основа, на которой строится все остальное. Это спортивная дисциплина со специально подготовленными трассами, прыжками и ездой на очень высоких скоростях, но, в тоже время, с кросса начинается жизнь мотоциклиста!
Эндуро – спортивная дисциплина, аналогичноя кроссу, но здесь уже ездят не по подготовленной трассе, а по естественному рельефу.
Кросс-кантри – по сути, тот же эндуро, но скорости ниже, а грязи - больше.
На профессиональном уровне все это требует разных мотоциклов и экипировки. Любителям - проще, можно обойтись одним комплектом.
- Вернемся к обучению. Как работают школы по обучению езде на мотоциклах?
Я.Д.: - Все школы ориентированны на мотокросс. Естественно, вас не заставят начинать с мегапрыжков, но основные навыки для любого стиля катания приобретают именно в кроссе. Главное - привыкнуть к тому, что у тебя каша под колесами, и ты сидишь на высоком заднеприводном мотоцикле, тогда все получится!
- За столько лет катания ты наверняка понял чего категорически нельзя делать мотоциклисту, поделишься?
Я.Д.: - Да, конечно! Наверное, самое страшное и глупое, это, приехав на место, выкатить мотик с прицепа и со словами "Я только двигатель прогрею и переоденусь", упасть через 50 метров! К сожалению, это происходит очень часто! Современная техника очень быстрая, все очень серьезно. Разогнаться до 100 км/ч на кроссовом мотоцикле можно и на асфальте, а вот остановиться - уже проблема, это надо уметь.
- Так с чего начинать?
Я.Д.: - Со школы. За три-четыре месяца, если тренироваться два раза в неделю, научат уверенно ездить по любому рельефу.
- А техника какая?
Я.Д.: - Сейчас много аренды и можно не задумываться о покупке, пока не поймешь, что тебе нужно. Но естественно, начинать надо с четырехтактной техники объемом не больше 250 кубиков. Причем с современными двигателями этого хватает практически на любой вес. Важнее - купить защиту!
- А теперь - о квадроциклах...
А.Г.: - Здесь все практически то же самое, только в школу придется, скорее всего, привести свой квадроцикл, не так они распространены. На квадрике на любительском уровне ездить существенно проще, особенно на четырехтактном. А вот научиться прыгать, например, наоборот сложнее и опаснее. Квадрик прекрасно переворачивается на все 360 градусов, в отличие от мотика.
- Что посоветуете начинающим мотоциклистам/квадроциклистам?
А.Г.: - НЕ ПИТЬ ЗА (любым) РУЛЕМ – НИКОГДА!
Подготовил Иван Чудаков